?

Log in

No account? Create an account
  
Три года назад надумалось внести в наш цикл "Классика для полуночников" элемент географической аутентичности, т.е. связать тематику концерта с местом, где проходил концерт.  В тот цикл это получилось только с двумя такими местами - в кинотеатре Художественный мы сыграли концерт из кино-музыки, а для исполнения "Музыки на воде" Генделя арендовали теплоход.  Фишка с теплоходом пришлась всем очень по душе -- действительно, очень славное мероприятие.  Теперь мы это делаем каждый год, репертуар значительно расширился, и вопросы по поводу даты предстоящего концерта-прогулки начинают поступать еще зимой.  Так было и на этот раз, и когда сделали рассылку с датой концерта -- 7 июня -- в офисе ждали привычного шквала заказов (мест для всех желающих, как правило, не хватает).  Начали поступать письма и звонки, не слишком интенсивно, но тем не менее билеты почти закончились.  Вдруг раздался звонок от одной слушательницы, которая уже много лет регулярно посещает наши концерты: "...ничего от вас не слышала, а сейчас узнала от знакомой...".  Потом еще один, и еще один...  После переполоха в офисе докопались до сути проблемы -- не знаю деталей, но сухой остаток такой -- часть писем, которые были идентифицированы как отправленные, до получателей не дошли.  Также, они не вернулись к нам, и не попали в спам-папки получателей.  Я раньше не знал, что такое возможно - письма отправляются отдельно каждому получателю, не цепочкой в копии.  Теперь знаю, что такое бывает, а  в офисе вроде бы даже докопались до причины. 

Но вот в блоге я про это мероприятие ничего не писал, на что мне было указано нашей бдительной администрацией.  Исправляюсь.

Взгляните на демо-ролик, и если интересно и есть время во вторник - ниже ссылка на сайт со всеми деталями.

Надеюсь, что все сегодня дружно защищали детей...  Никак не могу определить для себя, что я думаю о таких праздниках - с одной стороны, от торжественных дат, появившихся не естественным путем как День рождения, День Победы или День космонавтики, а произвольно назначенных, за версту отдает горячим номенклатурным порывом, а с другой стороны, вреда, вроде бы, и нет, а вот какая-то польза наверное есть.  Правда, если в День медработника или связиста ясно что делать, если нужно зайти в поликлинику или почтовое отделение, то как примкнуть ко Дню защиты детей?  У меня из окна видна площадка детского сада -- приятный бонус, кстати говоря -- и этих очаровательных детишек защищать можно (но не нужно!) только от чрезмерной любви -- я иногда специально открываю окна, чтобы подзарядиться от их веселого гомона.  Так что этот праздник явно не для них -- а другого детского дня у нас, вроде бы, и нет...  ОК, порассуждал и определился -- если для детей есть только один день,  он должен быть  назван как-то иначе.  Боюсь, все это не  очень полит-корректно, но так как это и не очень серьезно и, как политическая платформа, житковато даже для предвыборной кампании на старшего по подъезду, ни стирать, ни переписывать не буду...

А вот наш концерт в ММДМ неделю назад, с музыкой Бетховена, "состоялся" во всех отношениях.  Хотел дать ссылки -- сегодня в офисе почти весь концерт выложили на наш канал в YouTube -- но сейчас послушал кусочки (крайне редко слушаю собственные записи, но рад, что сегодня это сделал), и оказалось, что при конвертировании файла что-то не то случилось, и почти во всех частях есть где-то менее, а где-то более заметное расхождение изображения со звуком.  В ближайшие дни это будет исправлено, а вот пока первая часть до-минорного квартета, там с синхронизацией все ОК:


 

 
Не буду вопрошать "почему так получается?", потому что хорошо знаю ответ, да и все его знают...  Вот 10 дней назад играли концерт в метро.   500 счастливчиков на станции в середине ночи, больше 300 заказов через интернет (т.е. 600 или более человек) на которых не хватило билетов -- и это только те, кто обратились за билетами к нам, а ведь в метро обращалось еще больше народа...   Сегодня вечером получил информацию о завтрашнем концерте в ММДМ -- в наличии больше 100 билетов, почти во всех ценовых категориях...  А у нас супер-программа -- три потрясающих произведения Бетховена.  

Вспомнил очень симпатичную историю из своей прошлой жизни, когда я играл на скрипке и жил в Америке...  Это было в самом начале моего прибывания в Детройте, где я работал в симфоническом оркестре.  Я почти сразу попал "в обойму", меня пригласили в несколько камерных ансамблей, и я с удовольствием в них играл.  Камерное музицирование - это очень привлекательное занятие для музыканта, когда нибудь напишу обо всем этом поподробнее.   Так вот, приехали мы таким ансамблем на какой-то концерт, не помню ни места, ни репертуара, но помню, что нас было довольно много для камерного концерта, человек 8.  Подошло время выхода на сцену,  устроитель концерта зашел к нам в артистическую и смущенно объявил, что народа в зале очень мало.  Как мало? - спросил кто-то из нас.  "На одного человека меньше, чем самих исполнителей...".   Поверьте, смешно не было..  Эти камерные концерты мы все играли ради удовольствия -- гонорары были крохотные, не думаю, что они покрывали расходы на бензин для поездок на репетиции и концерты (гонорары, кстати, в нашем цеху почти никогда от сбора не зависят).  И хотя удовольствие от репетиционного процесса уже многого стоило, все равно, концерт - это кульминация процесса, момент выпуска адреналина...  Играть в пустые стулья еще сложнее, чем в безразличную или болтающую публику -- там есть challenge заставить себя слушать, а что можно сделать с пустым креслом?   

И тут (возвращаюсь к концерту в пригороде Детройта) один из музыкантов, о котором когда-нибудь я обязательно расскажу, и которому я за многое благодарен -- в том числе и фразу, которую я сейчас процитирую -- сказал: "Друзья, мы ведь не будем наказывать этих замечательных нескольких человек за тех, кто не пришел на наш концерт?".  Не знаю, был ли это наш лучший концерт, но наверняка это был концерт, на котором мы выдали все, что могли.  

К счастью, мне не приходится часто рассказывать эту историю моим оркестрантам, т.к. полупустые залы для нас большая редкость, но когда случается, это и есть та самая тонизирующая мысль, которую я вспоминаю, а иногда и напоминаю музыкантам.   

Завтра народа в зале будет значительно больше, чем музыкантов на сцене, а пустых кресел меньше, чем заполненных, но все равно, "за Бетховена обидно" -- хотя, Бетховен-то как раз в полном порядке...

ОК, заканчиваю свое брюзжание (опустил одно часто соседствующее прилагательное, т.к. брюзжать можно в любом возрасте), попробую пойти спать -- знаю, что после концерта завтра буду гораздо дохлее чем состояние, про которое говорят "как выжатый лимон", и с огромным удовольствием его предвкушаю.   

Если вдруг получится к нам присоединиться (19.00, Камерный зал ММДМ), наберите наш офис 755-7795 или, если после 16.00, на мобильник администратору Ларисе (8-926-216-2731).
 Я не знаю, так ли это у других, но я от души и с удовольствием смеюсь в голос, когда нахожусь в хорошей компании и слышу хорошую шутку, но когда я один, даже неотразимо смешными моментами я, как правило, наслаждаюсь молча.  Ну а уж если прорывается голосовой смех  - значит, услышал нечто действительно экстраординарное.   Совершенно неожиданно вчера вечером, во время Новостей Культуры на телеканале "Культура" пережил именно такой  момент.  Не могу не поделиться...

Итак, сюжет был о вручении премии "Золотой мост", за заслуги в российско-итальянских культурных связях или что-то в этом духе.  Премия более чем достойная, как и лист лауреатов как в прошлом, так и в этом году.  Директор ГМИИ им. Пушкина, Ирина Александровна Антонова, была, как обычно, на высоте по абсолютно всем возможным и, кажется уже почти невозможным (учитывая ее возраст) показателям.  Премию получила и Елена Образцова.  К сожалению, в архиве передач на сайте телеканала не смог найти запись этого выпуска, так что не могу цитировать дословно, чего бы очень хотелось.  Но суть такая:

"Принимая овации в La Scala, я всегда считала, что это овации не мне, а моей стране, и я всегда к ним относилась именно как к таковым" -- повторяю, несмотря на кавычки, это не цитата, а то, как я ее слова запомнил.  Меня даже не очень тошнило -- я хорошо помню эпизод, описанный Галиной Павловной Вишневской в ее автобиографии, и ничего другого от Образцовой и не ждал.  Но в этот момент она решила расшифровать, что-же на самом деле она чувствовала, принимая для страны эти овации -- "... это как наши спортсмены, после побед на конкурсах и фестивалях".  

Сейчас пишу, и вроде бы и не так уж и смешно -- ну перепутала поле деятельности немножко, ничего страшного...   Но вчера у меня была практически истерика, я хохотал в голос и не мог остановиться.    

Вот если бы у меня был персональный shrink, он(а) бы все расставили по местам, но так как я считаю, что mental health professionals ни на мне, ни на моей страховой компании ни копейки не заработают, так и останусь в неведении...   Но повеселился замечательно.

Свершилось...

Ну вот, марафон позади...  Я очень успешно справился с заданием, которое дал себе по дороге домой после концерта в метро - ничего не делать весь день в воскресенье.  Да, собственно, и понедельник прошел без особого напряга.  Невероятно приятное чувство - валять дурака и не испытывать абсолютно никаких угрызений совести.  
 

Первые два из шести субботних концертов прошли в Московском музее современного искусства - эта была уже 15-я суббота наших "семейных " концертов фестиваля "Смотри и Слушай", и, естественно, все было предсказуемо.  Все равно здорово приятно, т.к. детские концерты без каких-то сюрпризов никогда не обходятся, а на взрослых, в силу камерности зала и небольшой аудитории, всегда удается ощутить не зал как массу, а почти каждого слушателя в отдельности.  Иллюзия, конечно, но что-то в этом есть... 

Все следующие передвижения мы осуществляли на нанятом автобусе, и с Петровки отправились в Царицыно.  Перед Большим дворцом была построена огромная сцена (после нас выступал Хор. им. Пятницкого) - с крышей, которая и позволила начать концерт под небольшим, но дождем.  В первые 15-20 минут нас слушали примерно 20 человек публики и столько же служителей правопорядка, которых в парке было неимоверное количество.  К концу концерта, где-то через час, количество публики удвоилось, если не утроилось, но все равно, телеоператорам пришлось непросто -- снимать зал с пустыми стульями очень сложно.  Музыканты оркестра совершили просто подвиг - играть в такой холод практически невозможно, а они играли, и хорошо.  После этого, когда мы вернулись на Петровку в Музей истории ГУЛАГа и узнали, что концерты пройдут в помещении, все встало на место.  Оба концерта сыграли в переполненном зале, слушали замечательно, и хорошо игралось.  Как легко себе представить, люди, работающие в этом музее - настоящие сподвижники, полностью отдающие себя музею, и видеть/ощущать их реакцию на концерты (мы играли дважды) было настоящей наградой.  Я не помню случая, когда я не мог "держать" зал во время исполнения Камерной симфонии Шостаковича -- не боюсь показаться хвастуном, т.к. львиная, огромная доля успеха в данном случае, это сама музыка -- но в этот раз контакт с публикой был почти физически ощутимым.  Думаю, многим этот вечер запомнится.  

Я собирался во время концерта на Кропоткинской спросить у зала - сколько людей были у нас в метро в прошлом году, и сколько человек вообще слушали нас раньше.  Но закрутился и просто по-дурацки забыл...  А жаль.  На Кропоткинской, мне думается, что для тех, кто был там с нами год назад, концерт мог показаться менее задорным в этот раз.  Посмотрел кусочки видеозаписи.  Играли очень здорово (извините, но нужно смотреть правде в глаза!), и с полной отдачей.  Принимали, опять же, подтверждено видеозаписью, очень тепло и с энтузиазмом.  Может быть это просто мое ощущение и, может быть, я просто ошибаюсь...  Было бы славно, мы все действительно старались на все сто...

Накануне...

 Недавно вернулся с репетиции в Музее истории ГУЛАГа.  Шутить совсем не хочется, а получается дурацкий каламбур -- я объединил свои впечатления в короткое и ёмкое  "мурашки по коже", но на дворе всего 10 градусов (концерт на открытом воздухе), и эти мурашки очень легко объясняются не эмоциями, а самой банальной температурой...  Но, поверьте, эмоции настолько сильные, что о температуре воздуха и не думается.

А пишу я этот пост вот для чего -- наши оба выступления в Музее истории ГУЛАГа будут транслироваться по интернету, на сайте музея www.gmig.ru.  Начало первого концерта в 23.30, второго в 0.15.  Позднее эти трансляции будут выложены на этом же сайте для просмотра в любое время.

Вот, собственно и все на сейчас.  До скорого!

 

 

 

Ну и ну...

Поток заказов билетов на наш предстоящий ночной концерт на Кропоткинской не уменьшается, если не наоборот...  На всякий случай, прежде чем писать эти слова, я залез к нам в почтовый ящик, и увидел, что Лариса, наш администратор, рассылает  "К сожалению..." письма из дома прямо сейчас, ночью -- видимо готовится к тому, что и завтра будет обвал...  

Обидно, очень многие не попадут, и сделать ничего нельзя, надеюсь через год у нас будет еще одна такая возможность, но не думаю, что она появится раньше...    Приятно то, что к концу среды с десяток людей написали пароль "по приглашению Миши" и Лариса уложилась в лимит выделенных нам билетов...

Несколько дней назад у нас в оркестре родилась еще одна цеховая шутка.  Перечисляя произведения, которые я решил включить в программу, я сказал, что как и в прошлом году, под конец концерта репертуар облегчится, и заканчивать опять будем песенкой об извозчике Никиты Богословского, которая является практически официальным гимном метро.  Ну а в первой части концерта будет звучать "нормальная" академическая музыка -- и кто-то мгновенно отреагировал -- "ну да, конечно, это же глубокий концерт...".  

Ну а теперь без шуток, говоря о глубоких концертах -- один из двух концертов в Музее истории ГУЛАГа, более поздний, закрыт полностью, а вот на 23:30 сегодня еще были свободные места.  Правда, я спрашивал утром, не знаю, как сейчас... 

Метеослужба обещает в субботу прохладный вечер, но не слишком и, главное, без осадков.  Так что все складывается замечательно!  А вы что собираетесь делать на Ночь в Музее?
Если несколько дней назад расписание наступающей субботы -- пять концертов за 13 часов -- звучало почти абсурдом, то сейчас, спустя некоторое время, ситуация прижилась, и добавленный шестой концерт уже кажется вполне нормальным… 

Итак, вот расписание
:

15.00   Музей современного искусства, Петровка, 25.  Детский концерт – если своих детей/внуков где-то от 3-х и до 9-ти лет нет, одолжите одного или парочку и приводите.  Тонна счастья всем практически гарантирована.  При задумке этого цикла предполагалось, что во время детского концерта взрослые будут заняты экскурсией по Музею.  Не получается, детский концерт никто не пропускает (и правильно делают).  Ну а экспозицию можно просмотреть и после концертов, благо что у детей в это время свои занятия – для них проводят специальный мастеркласс.  Билеты пока есть (755-7795, а также через сайт www.ChamberOrchestraKremlin.ru или просто по почте на kremlin.tickets@gmail.com)

16.15, Музей современного искусства.  Два Concerto Grosso Генделя, Третий Бранденбургский концерт Баха и его же контрапункты из Искусства Фуги.  Немножко расскажу и проиллюстрируем примерами, как сконструирован последний контрапункт – чем больше слушатель узнает, тем поразительнее все это слышать.  В конце недели билеты, опять же, были, и наверняка пока есть.

Все последующее, в рамках Ночи Музеев”:

20:00 Царицыно – видимо на площади перед большим дворцом.  Строят специальную большую сцену, играем программу в одном большом отделении, где-то минут на 75-80, из популярной классики.  Вход свободный.

23:30   Музей истории ГУЛАГа (Петровка, 16).

00:15   Музей истории ГУЛАГа (повторное исполнение)

Вход по бесплатным пригласительным билетам.

Играем Камерную симфонию Шостаковича.  В 1960 Шостаковича отправили в командировку в Дрезден, проникнуться атмосферой – он писал музыку к фильму “Пять дней, пять ночей”.  Оттуда Шостакович вернулся с новым произведением, струнным квартетом №8, написанным всего за три дня.  Вскоре Баршай сделал переложение этого квартета для струнного оркестра, которое было одобрено автором.  А в 1993 году вышла книга “Письма к другу” (письма Шостаковича И. Гликману), и то, что было и без того ясно и музыкантам, и наиболее просвещенным слушателям, стало широко известным фактом – официальное посвящение “Жертвам фашизма и войны” было ширмой…  “…написал никому не нужный и идейно порочный квартет.  Я размышлял о том, что если я когда-нибудь помру, то вряд ли кто напишет произведение, посвященное моей памяти.  Поэтому я сам решил написать таковое”  (из письма Шостаковича И. Гликману, 19 июля 1960).

Может быть самые совершенные 19 минут в музыке…  И может быть самые сильные 19 минут в музыке – во всяком случае, так мне кажется, когда я это произведение дирижирую.  Впрочем, похожие мысли приходят и во время других сочинений…

02:00   Перебираемся на Кропоткинскую, сбор гостей с 2 часов ночи, концерт начнется где-то около 2:30…  Вход по бесплатным пригласительным билетам.

Понимаю режиссеров, которые и боятся делать sequel успешного фильма (русское продолжение ну никак не передает полный смысл этого слова), и не могут устоять…  Прошлогодний концерт был действительно волшебным, планочка поднята очень высоко…  Но мы готовы!

Ну а если вы дочитали до этого места, то вот и бонус – заказывайте билеты через сайт (есть ссылка на первой странице www.ChamberOrchestraKremlin.ru), и в Комментариях напишите Приглашение через Мишин блог.  Если сделаете это до  среды, билеты для вас будут.

Вот это да...

Похоже на то, что в субботу, 14 мая, мы будем играть 5 (пять!) концертов.  Звучит почти невероятно, но вполне укладывается в 13 часов, да еще и с приличными перерывами...  Итак, в 15.00 играем детский концерт в Музее современного искусства.  Эти концерты, по меткому выражению моей сестрички, как подпитка витаминами...  Потом, там же, в Музее, в 16.15 играем концерт из произведений немецких титанов периода барокко - Баха и Генделя.   После этого, три концерта в рамках городской акции "Ночь Музеев".  В 20.00, в Царицыно,  играем симпатичную программу из популярной классики.  В 24.00 возвращаемся на Петровку, но не в ММСИ, а в Музей Гулага.  Детали по репертуару - очень скоро, но в любом из двух возможных вариантов, все попавшие туда этот концерт запомнят надолго.  Ну а потом в подземку, на Кропоткинскую, к 2.00.  Как и в прошлом году, обязательно поиграем настоящую музыку, ну и повеселимся тоже.  В прошлом году концерт начался в 2.30 ночи и закончился около 4-х утра.  Видимо, будет что-то похожее.  

Нужно быть совершенным мазохистом-идиотом, чтобы предвкушать этот сумасшедший марафон с огромным удовольствием, так что разрешите представиться -- ваш покорный слуга, стопроцентно соответствующий этим характеристикам...

 Мда...   Действительно, здорово хотел спать вчера вечером...  Расписал такую драму!  На самом деле, все очень просто -- каждый раз, в преддверии большого и интересного проекта, я думаю, что ну вот в этот раз я смогу организовать и мобилизовать все свои внутренние ресурсы и сделать все, как планировалось в начальных стадиях проекта.  Ну а потом оказывается, что на все ни времени, ни различных ресурсов, ни сил не хватает, и потихоньку приходится "отсекать".  Хотя как правило за сделанные проекты, даже в усеченном варианте, не стыдно,  факт остается -- практически всегда приходится идти от большего к меньшему...  

Вот и сейчас повторяется эта уже хорошо знакомая ситуация.  В мае-июне будет несколько чрезвычайно "вкусных" проектов, очень надеюсь, что со стороны они все будут выглядеть "на 100%", но я уже сейчас знаю, что сделать их все абсолютно по максимуму не получится.  Сегодня днем, правда, на какое-то время опять поверил, что смогу сделать все-все-все, но в этот момент к уже запланированным мероприятиям добавилось еще одно (подтверждение будет в понедельник, но я практически уверен, что все состоится), уже и без того красивый проект стал совершенно фантастически прекрасным, и ради того, чтобы он таковым получился и запомнился, чем то придется жертвовать...  И если сколько-то лет назад я "сдавался и отсекал" в самый последний момент, то сейчас я уже практически планирую такое отступление на предварительных стадиях.  Вот это я и назвал "иллюзиями, которые умирают последними".

С огромным удовольствием жду завтрашнего Гайдна ("Семь последних слов Христа").  Это, наверное, похоже на чувство, с которым верующие люди ждут исповеди.  Это совсем не к тому, что с помощью Гайдна я "исповедуюсь" -- ничего даже близкого, но вот чувство некого очищения неизменно присутствует после каждого исполнения этой музыки.  

Дал себе слово перевести тело в горизонтальное положение не позже 2.00 и, кажется, успеваю...